Интернет-магазин nachodki.ru

Обратимся к великому философу и психологу К.Юнгу, к его уникальной работе «Конфликты детской души». Юнг удивительно описывает картины единой тонкой материи, которую образуют мать и ребенок.

Первое психическое состояние человека по Юнгу - слитность с психикой матери. Именно поэтому нервные и психические нарушения у детей вплоть до среднего школьного возраста (10-13 лет) вызваны исключительнонарушениями эмоциональной сферы родителей. Влияет все - проблемы и образ жизни родителей, что у них в жизни получается, или чего они не делают, их надежды, господствующая атмосфера в семье, методы воспитания. К.Юнг отмечал, что во всех вопросах воспитания необходимо следовать линии развития природы, а не мертвым предписаниям. То есть, самые сильные воздействия на детей происходят не от сознательных состояний родителей, а от их бессознательного фона (задача психотерапии - расширять сознавание). Сильнее всего на ребенка действует то, что в жизни родителей не получило своего разрешения и завершения. Речь идет о том отрезке жизни, от осознавания которого родители увильнули. Японец Масара Ибука в главе «Нервозность родителей заразна» из своей книги «После трех уже поздно» повторяет мысль Юнга.

«Раннее развитие часто сводят к тому, чтобы напичкать ребенка информацией или научить читать, писать. Но гораздо важнее развивать восприятие. Для этого нет специальных программ, только то, как ведут себя родители, что они делают и чувствуют, как ведут себя по отношению друг к другу и к нему самому, может сформироваться личность ребенка. Так ребенок воспитанный неразговорчивым и угрюмым человеком, будет всегда не в духе, а воспитанный небрежным – будет небрежным. Поэтому надо быть осторожным в поведении с детьми. Если мама простудится, она может постараться не заразить своего ребенка, надев марлевую повязку. Однако вирус под названием нервозность у мамы гораздо более заразный и сильный чем простуда».

Многие исследователи раннего детского развития подчеркивали опасную роль недостатка так называемых психических витаминов, т.е катализаторов адаптивного, творческого и гармоничного развития. Их ребенок может добыть только из благотворного общения с родными, прежде всего с матерью. А готовы ли Вы к такой подкормке своего ребенка? Готовы ли Вы предоставить нужное количество этих витаминов, и при том требуемого качества? Каково Ваше состояние на сегодняшний день? Какое настроение Вам больше свойственно?

Теснейшая физиологическая взаимосвязь между беременной женщиной и ее плодом подтверждается многочисленными психофизиологическими исследованиями. Академик Батуев А.С. из Санкт-Петербурга приводит данные о том, что когда беременная женщина пребывает в состоянии страха хотя бы в течение 50с., плод уже испытывает гипоксию (недостаточное кислородное снабжение). Дистресс матери действует на плод подобно токсинам: результатом может быть низкий вес плода, вероятность респираторных инфекций, астма у малыша, ослабление когнитивного развития. Пресловутая гиперактивность также представляет собой последствия биохимического дисбаланса плода. Кроме того, дети, травмированные еще в утробе матери, остаются гиперчувствительны к стрессу, боязливыми, замкнутыми. Они как бы помнят напетые им в перинатальный период колыбельные. Датские исследователи показали, дети матерей, которые не хотели иметь детей, характеризуются склонностью к криминальным действиям, суициду.

Факторы среды, в которых происходит развитие психики ребенка, стимулируют ту или иную функцию деятельности мозга, тем самым обеспечивая запуск дендритного ветвления и увеличения массы мозгового вещества, самоувеличения массы мозга. При этом важно учесть функцию обонятельных рецепторов как важнейшего источника информации - фактора роста и созревания лимбической системы мозга. Правильное носовое дыхание на ранней и последующих стадиях детства для нормального психического развития переоценить вряд ли возможно.

На развитие каждой новой функции отводится строго определенный период в жизни ребенка, и если по каким-то причинам в этот момент ожидаемого не произошло, мозг фиксирует недостаток: возникают обедненные связи, остается незавершенным нейронное созревание, мозг приступает к формированию следующей функции. Возникает цепная реакция аномального развития. Микроскопические исследования состояния нервных клеток детского мозга показывают: нейроны меняют свою форму, обедняется количество межклеточных контактов. Это несовершенство затрагивает душу ребенка. Вот к чему приводит отсутствие достаточного, необходимого внимания родителей, особенно матери.

Одной из причин роста наркомании и токсикомании является врожденное слабое развитие опиатной системыв центральной нервной системе человека. Опиатная система вырабатывает особые гормоны - гормоны радости (эндорфины, энкефалины) и жизненной адаптации, - и в норме их в семь раз больше, чем гормонов плохого настроения. Если опиатная система работает плохо, то у человека снижено настроение, ему трудно общаться с людьми, он очень болезненно воспринимает происходящее, у такого человека повышенная тревожность, человек ищет выход. Своих гормонов радости не хватает, тогда он принимает искусственные заменители - наркотики, алкоголь, пытается компенсировать нехватку острыми ощущениями в асоциальных группах… Поэтому радуйтесь, давайте гормоны радости своему еще неродившемуся малышу, пусть не будет у него ни в чем недостатка: ни в телесных, ни в душевных потребностях.

Оба родителя должны иметь постоянное эмоциональное и речевое общение с будущим малышом. Общаться с ним еще в утробе матери через чтение мировой литературы (особенно рекомендуются стихи и проза Пушкина), традиционной духовной литературы, напевать малышу исконные колыбельные, слушать классическую музыку. Почему рекомендуется именно этот список? Ритм и тональность этих произведений по математическим расчетам соответствует золотому сечению - пропорции, по которой построено все мироздание, пропорции, определяющей гармонию и здоровье. Если мать соприкасается только с гармоничным окружением (природой, музыкой, обществом), соответствующим золотому сечению, то ребенок формируется по этой золотой пропорции.

Тело ребенка до его рождения содержит 95% воды. Вода имеет уникальное свойство под действием музыки, света, тепла изменять свое свойство. Японский ученый Масару Эмото проделал следующий эксперимент: он поставил дистиллированную воду рядом с магнитофоном. В первом варианте вода слушала музыку Франца Шуберта «Аве Мария», на следущий день воду замораживали. Образовывались красивые кристаллы в виде снежинок. Во втором варианте вода слушала музыку рок, тяжелый металл. После замерзания образовались кристаллы в виде спила гнилого дерева. Такая же разница получалась при озвучивании воды хорошими и плохими словами. Полученные данные делают понятными рекомендации древних врачей для беременных. Им рекомендовалось, смотреть только на прекрасное, слушать пение птиц, любоваться камешками сквозь прозрачные воды, общаться только с доброжелательными людьми.

Баннер4
Баннер11

Поделиться

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в LinkedInОтправить в LivejournalОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom